Дариссима (daryssimo) wrote,
Дариссима
daryssimo

Categories:

Некоторым не повезло

Каждый за себя, а Бог против всех / Jeder für sich und Gott gegen alle
Дата премьеры: 1 ноября 1974 г.
Страна производства: Германия (ФРГ)
Режиссёр: Вернер Херцог
Сценарий: Якоб Вассерман, Вернер Херцог
Жанр: драма
В ролях: Бруно С., Вальтер Ладенгаст

Цитаты из фильма:
– Как, Вы не слышите этот ужасный голос, которым кричит горизонт и который принято называть тишиной?
(С)


Честно продолжаю отсматривать список из ста фильмов – фундаментов мирового кино, рекомендованных к просмотру школьникам Министерством культуры. И от некоторых картин, конечно, в удивлении. Мне почти 40 лет и даже мне тяжело смотреть некоторые шедевры мирового кинематографа, а про подростков и говорить нечего. Думаю, многие киноленты из этого списка под силу выдержать только студентам киноведческих факультетов.



«Каждый за себя, а Бог против всех» фильм о том, как один садист держал ребёнка на цепи в подвале, а затем выкинул его на улицу. После того, как мальчик обрёл семью, научился говорить и более-менее социализировался, этот изувер его убил.

Вернер Херцог показал историю «маленького человека», блаженного, невинного и искреннего молодого человека, на которого внезапно обрушился целый мир. Об ущербных героях своих лент автор высказался: «Безумны не они, а то общество, которое их окружает. Безумна та обстановка, в которой они оказываются». То есть, согласно режиссёрской концепции, цивилизация извращает и уничтожает нас, заставляя жить в традициях и одинаково со всеми. Отупляющее, размеренное обывательское существование.

Название фильма очень яркое, провокационное. «Каждый сам за себя, а Бог против всех». Что бы мы не делали, судьба непредсказуема. Самый прекрасный человек может внезапно умереть, любимый ребёнок заболеть раком, а близкий родственник предать. Мы только можем спрашивать у неба: «За что?». Искать ответы в религии, у гадалок и в гороскопах. Правда в том, что ответа на этот вопрос нет.



Мне интересна личность «чёрного человека», который вырастил главного героя. Привязывал его, не давая ходить и ползать. Кормил только хлебом и водой. Избивал. А в конце жестоко убил. Вот кто настоящий психопат. Что в голове у человека, который держит много лет в подвале ребёнка на цепи?

В фильме очень красивые съёмки природы. Естественные. И много классической музыки: Томмазо Альбинони, Орландо Ди Лассо, Вольфганга Амадея Моцарта, Иоганна Пахельбеля. Отдельный вид искусства – дружба главного героя с птицами. Ещё здорово наблюдать, как постепенно меняется отрешённый взгляд найдёныша-маугли на осознанный взгляд ухоженного, интересного молодого человека.

Рекомендовать фильм к просмотру не буду, потому что он всё-таки сугубо кинематографический, для удовольствия кинокритиков. Фестивальное кино.

Tags: кино 1970-х
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments