Дариссима (daryssimo) wrote,
Дариссима
daryssimo

Category:

Предсмертные галлюцинации

Лабиринт Фавна / El laberinto del fauno
Дата премьеры: 27 мая 2006г.
Страна производства: Мексика, Испания
Режиссёр: Гильермо дель Торо
Сценарий: Гильермо дель Торо
Оператор: Гильермо Наварро
Жанр: ужасы
В ролях: Ивана Бакеро, Серхи Лопес, Марибель Верду.
16+

Цитаты из фильма:
– Когда ты вырастешь, ты увидишь, что жизнь не похожа на твои сказки. Мир бесконечно жесток. И ты это осознаешь. Пусть даже через боль.
(С)


Испания. Разгар гражданской войны (июль 1936 – апрель 1939). В лесу у старой мельницы расположена фашистская казарма, солдаты которой призваны уничтожить последних партизан, прячущихся в горах. К капитану приезжает жена на сносях вместе со старшей дочерью. Девочка много читает и видит наяву фей и прочих волшебных существ. А вокруг жестокий мир.

Страшная испанская сказка. С убийствами, пытками, кровищей, грязью, слизью, гигантскими насекомыми и прочей мерзостью. Тошнота и провокация. У меня на памяти три режиссёра, снимавших подобное кино: Гильермо дель Торо, Ларс фон Триер и Алексей Балабанов. Как в одном из интервью сказал Ларс фон Триер: «Я снова начал пить, поэтому я снова могу снимать фильмы». Думаю, если бы эти мужчины не режиссировали, сублимируя таким образом, то стали бы жуткими маньяками-извращенцами. Это ж надо, что в голове у парней, раз на экран не стесняются выливать?



Это не моё кино. Я смотрю фильмы, чтобы отдохнуть. Переключиться от работы. Перестать думать о проблемах, отвлечься. И я не хочу при этом погружаться в кровавую резню. А режиссёр прямо смакует, упивается жуткими деталями повествования, показывая всё натуристично, крупным планом.

Восприняла сценарий так: ребёнок, раздавленный ужасами войны, придумывает себе вымышленный мир, в котором может пережить происходящие события. И действительность накладывается на фантазии. Видела похожее в фильме «Запрещённые игры» (1952, режиссёр Рене Клеман). Там мальчик с девочкой, чтобы справиться с безумием войны, устраивают кладбище домашних животных, воруя кресты с могил. Это о том, как детская психика уходит от действительности, чтобы защититься. «Мама не умерла, она на небесах» и так далее. То же, как мы уходим в религию, веруя, что добрый дедушка с неба нам поможет, и всё будет хорошо.



Тема детей на войне всегда актуальна. Потому что войны продолжаются. Дети погибают. Глупо, нелогично, чудовищно. И это наша действительность. А какие картинки выдаёт наш мозг перед концом, проводя последние электрические импульсы, - что ж, мы с вами обязательно об этом узнаем. Каждый увидит свою сказку. А реальность и одиночество останутся с живыми.

Tags: кино 2000-х
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments