?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Я – эмпат-манипулятор. Живу эмоциями других людей - как положительными, так и негативными. Эмпатами не становятся. Ими рождаются. И уйти с этого пути невозможно.
Эмпаты – это люди, умеющие тонко чувствовать эмоциональную природу своего собеседника. Они разбираются в отношениях, умеют слушать. И, в более худшем случае, они начинают манипулировать эмоциями своего собеседника. Таких людей нужно избегать и не общаться с ними. Но, поскольку я являюсь ярким представителем таких жутких личностей, я могу написать об этом больше, чем кто-либо другой.

Эмпаты не только чувствуют чужие эмоции, они еще ими и живут.

Что чувствует эмпат, находясь в контакте с другим человеком? "Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим, но без потери ощущения «как будто». Так, ощущаешь радость или боль другого, как он их ощущает, и воспринимаешь их причины, как он их воспринимает. Но всё происходит «как будто», то есть переживания другого не затрагивают твоего ядра".

С другой стороны, быть эмпатом вовсе не значит сутками напролет сидеть и смотреть, как в кино, чужую жизнь. Эмпатия напрямую связана с состраданием и совестью. А сострадание – признак высокоразвитого человека, равно как и совесть. То есть вам может показаться вначале, что перед вами высокодуховный человек. Эмпату свойственно постоянное состояние влюбленности. Любовь к мужчине, женщине, родителям, детям, соседям по квартире, соседской собаке и к соседскому попугайчику, даже если на перья у тебя аллергия. Пребывание в гармонии с самим собой – обычное состояние эмпата. Это притягивает вас к нему, потому что редко встретишь таких жизнерадостных, полных энергией людей.

Я постоянно влюблена. Как только появляется новый человек, которого я могу в мечтах опутать фантазиями, я тут же сочиняю целые книги про нас. Я очень эмоциональная. Если вдруг у меня пропадает интерес к очередному предмету любви (что очень больно отражается на этом человеке, потому что я мгновенно перестаю с ним общаться казалось бы на пустом месте, а он уже очарован мной), я впадаю в депрессию и могу даже заболеть. Тогда я срочно, как наркоман, ищу замену. Если нет подходящего человека, то это оказывается фильм или сериал. И, вообще, как правило, это всё-таки фильм или сериал. Потому что, зная мою способность портить и переворачивать чужие жизни, я стараюсь минимизировать моё близкое общение с людьми.

Главные враги эмпата – страх и зло. Здесь надо четко отличать, он не борется со злом, он просто уходит. Как только начинаются проблемы, какой-то негатив – эмпат может мгновенно всё бросить и уйти. Я оставляла квартиры, людей, имущество, работы в один момент. В то же время уйти от страха невозможно, его надо победить, иначе он будет давить, раздражать, сковывать способности. Волей-неволей годам к 15 эмпат становится очень сильной личностью. Темные силы опасаются эмпатов, ведь они могут разгадать их чувства и намерения, только лишь взглянув. Поэтому злые и стервозные люди с первого же взгляда всегда меня ненавидели, хотя я ещё не успевала сказать и слова. Скажу еще, сколько не терроризируй эмпатов - а этим часто занимаются особо благожелательные родственники - эмпат не сломается, он станет еще сильнее. Хотя внешне эмпат будет страдать, показывать, как ему больно – на это нельзя вестись. Причиняя ему душевные страдания, вы только делаете его сильнее. Он питается этими эмоциями. Своего рода парадокс – если вы причиняете кому-то душевную боль, то человек страдает и это плохо.
Общепризнанный факт. Но эмпат-манипулятор будет страдать только снаружи. Ведь это он сам сманипулировал и вызвал в вас эти эмоции. Внутри я подпрыгиваю и радуюсь тому, как вы корячитесь и пытаетесь меня уязвить. Я очень часто специально поднимаю в личном общении с людьми самое плохое, что есть в них. Разворачиваю и объясняю им это.

Не бывает внезапных этаких приступов чужих эмоций. Эмпат четко контролирует свое желание «заглянуть» в кого-то. И делает это исключительно тогда, когда самому интересно. Эмпаты – манипуляторы (хотя, повторяю, далеко не все осознанные эмпаты используют эту возможность) способны причинить кучу неприятностей. А взрослый, осознавший свои способности эмпат – манипулятор, и вовсе способен изобразить из вас мальчика на побегушках, или девочку – горничную. Используя ваши собственные чувства и эмоции, ваше собственное возмущение его манипулированием, эмпат привяжет вас к себе, настолько прочно, насколько он сам этого захочет. Поэтому, повторяю, нет лучшей защиты, чем свести общение к необходимому минимуму!

В отличие от энергетических вампиров всех мастей, эмпат не скачивает вашу энергию. Она ему не нужна. Он просто не тратит на вас свою, заставляя вас делать, думать, чувствовать и переживать то, что в данный момент необходимо для его персональной зоны психологического комфорта. И ассортимент средств воздействия у эмпатов весьма разнообразен, и очень широк.

Так в чем же заключается самая большая опасность эмпатов - манипуляторов? Именно в том, что они не будут использовать «традиционные и общепринятые» манипулятивные приемы. Они не будут выжимать до отказа кнопку «жалость», и давить на чувство долга. Они не будут часами висеть с вами на телефоне жалуясь «за жизнь» или фонтанируя очередной порцией рабочих сплетен. И хватать вас за пуговицу, с ярко выраженным желанием поболтать, проходя мимо в офисе, или на улице они тоже не будут. Это слишком мелко и просто. Любой опытный эмпат, может сделать так, что все вышеперечисленное будете делать вы, а он будет наблюдать, и лишь время от времени выдавать вам те жесты, и ту мимику, которых вы больше всего ждете, корректируя ваше поведения, под ту реальность, которая в данный момент ему интересна. Самое страшное в этой ситуации, это то, что люди которыми манипулируют эмпаты, чаще всего даже и не осознают, насколько коротка створка, на которой их держат. И понятия не имеют, насколько туго затянута петля. Кажущаяся самостоятельность, и весьма призрачная «собственность чувств» просто продиктована эмпатическим внушением, и представляет собой именно тот набор, который в данный момент необходим эмпату.

Вот такая безрадостная картина. Просто знайте, что такие люди как я существуют. И будьте осторожны. Не раскрывайте душу первому встречному.

Источники:
http://www.sunhome.ru/psychology/15859
http://elenjel.livejournal.com/

Комментарии

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
ve_alenka
29 дек, 2012 11:39 (UTC)
черт, как близко.
отчетливо помню, как года в три просекла, что нужно делать и как(((
daryssimo
29 дек, 2012 11:40 (UTC)
Главное, это осознать свои недостатки. Тогда хотя бы будешь понимать, откуда что берётся. :)
ve_alenka
29 дек, 2012 11:59 (UTC)
и я еще умудряюсь возмущаться, что меня все достали...
точно!
daryssimo
29 дек, 2012 12:10 (UTC)
Продолжаем жить дальше, да :)
jones29
29 дек, 2012 12:11 (UTC)
"Вот такая безрадостная картина." А по-моему, весело.
daryssimo
29 дек, 2012 12:14 (UTC)
*дружелюбно* Поясни свою мысль. Почему весело?
jones29
29 дек, 2012 12:22 (UTC)
Манипулировать, на мой взгляд. Я не умею понимаю как и что делать, но не могу, а это было бы полезно в жизни Мориарти подтвердит (в пределах разумного, которые у каждого свои).
daryssimo
29 дек, 2012 12:25 (UTC)
Ты знаешь, это всё происходит само собой. Я сознательно никаких коварных замыслов в 99% случаев не вынашиваю, просто природа берёт своё.

Но со мной и правда очень весело. Мало того, что я - самый благодарный слушатель всех изливаний душ и жизненных перипетий, ещё у меня отличное и своеобразное чувство юмора, поэтому у меня много друзей и подруг, готовых за меня везде платить и даже возить меня по свету (от путешествий я обычно отказываюсь).

Мой бывший генеральный директор, узнав меня поближе, сказал, что таких людей как я нужно лечить.
despina9903
29 дек, 2012 13:54 (UTC)
моя близкая подруга всерьез считает меня .банутой. "Мы кофе попить ходили, а не выслушивать всю биографию бармена!". Я виновата разве, что они сами начинают изливаться безудержно (хлопаю ресничками невинно).

В такси молчу специально, только адрес говорю, иначе водителя будет не заткнуть. Кстати, чем ближе (в смысле расстояния) к человеку сидишь, тем влияние сильнее. Поэтому никогда не сажусь на переднее сиденье. В машинах знакомых, если я сяду на переднее сиденье, у меня начинается в башке разброд и шатание, ибо эмпат настраивается и на физический контакт, даже если он этого сам не хочет. Это необязательно про секс, но вот так.
daryssimo
29 дек, 2012 14:07 (UTC)
Да-да, людей не остановить в моём присутствии. Когда я сознательно стараюсь не общаться и не смотреть в глаза, их это ещё больше раздражает. Про таксистов - тоже правда. Ещё проблема с мужьями подруг, которых тоже вдруг прорывает на поговорить.

Я не пользуюсь косметикой, полная, одеваюсь как бабка, но даже это не помогает - вокруг обязательно появляется какой-нибудь маньяк, вдруг решивший, что я - любовь и смысл всей его жизни. Ужас. Хоть запирайся и сиди целыми днями одна в квартире.
(Анонимно)
29 дек, 2012 13:50 (UTC)
я сильный и осознанный эмпат. Многое из написанного в посте правда, есть моменты, которые для меня не характерны. Допускаю, что это индивидуальные особенности.

Не согласна с тем, что эмпатов надо избегать. Общение со мной для людей безопасно, другое дело, что им потом хочется повторить, а я далеко не всегда горю таким желанием обратно.

И еще моё настраивание на чужую волну имеет для меня последствия - я очень сильно устаю физически. Сплю по 12 часов потом и испытываю очень сильное чувство голода. Именно из-за этого я не любила школу и садик - постоянное нахождение с другими людьми меня выматывало.
despina9903
29 дек, 2012 13:51 (UTC)
это мой комментарий, отправила, не залогинившись.
daryssimo
29 дек, 2012 14:02 (UTC)
Общение опасно, потому что мы манипулируем эмоциями людей. Даже не хотя этого, неосознанно. И можем довести человека до глубокой депрессии и прочих негативных эмоций.

Нахождение с другими людьми долгое время меня тоже выматывает. Даже с одним человеком. Поэтому я живу одна и люблю быть одна (у меня есть ребёнок, но это другое - я научилась с ним сосуществовать, хотя при первой возможности я отправляю его к бабушке).
despina9903
29 дек, 2012 14:05 (UTC)
Можем, но делаем ли это? я наоборот стараюсь выводить людей на более позитивный уровень... Хотя в последнее время (после терапии с психологом) уже не так часто, поняла, что мне лично это ничего не дает, кроме усталости.

Я живу с 6 другими людьми в доме, и научилась прятаться за экран компа. Если все жестоко не дозировать, меня доедают просто до корки, до слёз и суицидных мыслей
daryssimo
29 дек, 2012 14:10 (UTC)
Ты представляешь, я манипулирую помимо хотеня или нехотения. Такая природа. Только потом до меня доходит, что я сманипулировала человеком. Вроде бы просто общались и тут я вижу, как он пляшет под мою дудку и делает всё, как тренированная собачка. Страшно.

Слава Богу, я давно уехала от своих родных и выгнала мужа, чтобы мне никто не мешал и не доводил меня. Я просто не могу ни с кем ужиться. Ребёнку пока 9 лет и я переживаю, конечно, как мы будем с ним дальше.
despina9903
29 дек, 2012 14:20 (UTC)
я испытываю сильное чувство вины перед детьми за то, что не могу постоянно с ними находиться рядом, через какое-то время чувствую, что мне надо посидеть одной. Когда злюсь, я их даже называю вампирами, потому что сколько им не дай, все равно будет мало и попросят еще.
moorberry
29 дек, 2012 14:40 (UTC)
Поэтому я люблю читать...
daryssimo
29 дек, 2012 15:07 (UTC)
И я люблю читать. Составила даже огромный книжный список для разных возрастов.

http://club.7ya.ru/daryssimo/
monochromica
29 дек, 2012 16:05 (UTC)
я, наверное, антиэмпат )) такие бывают? какие характерные признаки? )))
daryssimo
29 дек, 2012 16:08 (UTC)
Бесчувственная скотина, напрочь лишенная навыков общения и всякой способности к какой-либо манипуляции другими людьми?
monochromica
29 дек, 2012 16:14 (UTC)
кроме отсутствия навыков общения, всё в точку )))

манипулировать людьми мне стыдно, с сочувствием напряжёнка, терпеть не могу выслушивать про чужие проблемы, если не могу ничем помочь. про меня нельзя сказать, что я "умею слушать" - скорее, половину пропускаю мимо ушей, даже с близкими людьми. иногда пытаюст себя заставить быть более чуткой, но хватает меня не надолго.
daryssimo
29 дек, 2012 16:21 (UTC)
Раз ты можешь общаться с другими людьми, значит, ты всё равно что-то чувствуешь. Если у тебя есть хотя бы один друг.

У меня 13 лучших подруг. Могло бы быть и больше. Только времени на всех не хватает.
daryssimo
29 дек, 2012 16:18 (UTC)
О, вот что нашла.

Антиэмпат никогда не будет сочувствовать животным - легко может работать живодёром. Неспособен проассоциировать на себя эмоции, испытываемые другими, и сравнить их со своими. Многие дети изначально имеют антиэмпатические тенденции - они могут быть маленькими манипуляторами, но при этом дергают кошку за хвост не потому, что не понимают, что ей больно - у них нет параллели между чужой болью и своей. Мне больно - плохо, эмоциональная реакция. Кошке больно - факт, ноль эмоциональной реакции.

Хотя, кстати, я к животным довольно равнодушна. Более того, я даже могу быть сознательно жестока к животным. Например, год назад я стерелизовала своих двух кошек. Им занесли в ветеринарке какую-то инфекцию и одна умерла через неделю (я её возила каждый день на уколы, лечила, потратила всю зарплату - не помогло). А вторя умирала у меня на руках. И чтобы мой ребёнок не видел смерть второй кошки, я её увезла в лес и оставила там одну умирать. Я это сделала спокойно. Но каждый день об этом вспоминаю.

Или этим летом на даче я поймала большую красивую бабочку и скормила её живую малькам в реке. Хотя моя подруга была рядом и умоляла меня этого не делать. А мне стало интересно, как маленькие рыбки её съедят.
dennis22b
29 дек, 2012 20:33 (UTC)
Епть это ж про меня!!!!!!!!!!!!!!
daryssimo
30 дек, 2012 05:58 (UTC)
Так приятно, что ты не одна такая на этой зелёной планете :))
zlo_v_tapke
18 июн, 2018 14:17 (UTC)
Да, я в курсе, что тема устарела, но вы врете откровенно,
Да, не эмпат вы, а просто манипулятор, причем, хладнокровный и склонный к психопатии (я не говорю, что вы больны, психопатия - не обязательно болезнь). Загуглите, там очень обширная симптоматика. Есть наивное заблуждение, что психопаты ничего не чувствуют. Еще как чувствуют. Просто у них есть, помимо сочувствования, есть прямая потребность жить и (именно инстинктивно) манипулировать эмоциями других людей. Он как кукловод. И вокруг него всегда много людей. Они избирательны. Могут быть и к животинке какой жестоки. Запросто. Потому что когда выгодно и надо психопату, всё сочувствие как ветром сдувает.
У эмпата это не выключается и никакой он не манипулятор. Наоборот. Чтобы справиться с чужими чувствами, он прячется от всех, ему часто дискомфортно, и он сторонится людей. Сколько там у вас лучших подруг? У эмпата один друг. Если друзья есть, вообще. Знакомых - много бывает, хорошие друзья бывают. Но, побывав внутри других людей, эмпат отлично понимает, что такое реальное взаимопонимание. Как правило, у него проблема - он понимает лучше всех людей вокруг себя, а его понять может мало кто. Зато ранить - запросто - потому что гипер-реакция на любой раздражитель. Они, вообще, с близкими немного напоминают невротиков. Но только с близкими. И когда он находит человека, способного достать до глубины его души, он ценится. Это и есть друг. У него точно не может быть больше десять подруг, да еще и лучших.
Знаете, я знаком был с девушкой-экстравертом. Она от своей эмпатии не страдала, манипулятором не была, но цену взаимопониманию имела четкую. А вам не понимание нужно. Вам нужно внимание. Это разные вещи, правда. И эмпатов, кстати, чертовски мало. И в сети они особо не светят. Потому что зачем? Им внимание со стороны, как наждачкой по мозгам.
Людям с такими, как вы, хорошо, но только до тех пор, пока они находятся в зоне манипулятивного контроля. И не удивительно, что к вам тянутся. Когда автоматически с помощью подстройки можешь зеркалить собеседника. На этом даже пикап основывается. Это, мягко говоря, не признак того, что вы эмпат. Эмпат - это когда человеку перед тобой больно, и вам больно так, что выть хочется, но больше всего - уйти, сбежать вотпрямщас. Вам тоже не по себе, и даже очень. Но это что-то вроде способности играть роль. Актер вполне способен на сцене искренне страдать. А за кулисами спустя полчасика уже смеется.
Манипуляция - способ самозащиты. Особенно, если это "инстинктивно". Из принципа выгоды, безопасности. "Он сильнее меня, но я сделаю его от меня эмоционально зависимым" - оп, и чувак потянул за ниточку. Улыбается, в глаза смотрит, искренне переживает, активно слушает и вопросы задает. Но в глубине души ему плевать. Главное, человек на крючке, не слезет, доброжелателен - так работает принцип безопасности.
Изучайте психологию и не врите себе. И другим. Эмпаты не способны притворяться, а вы немного актриса. И когда играете свою роль - верите в нее.
И, если вы эмпат, вы же способны сейчас понять настроение, с которым я пишу? Вы сможете абстрагироваться от понравившегося комментария и начистоту ответить? Или сбежите, сказав, что не любите, когда вас проверяют? Или "да, мне всё равно"? И смайлик там еще в конце... Или еще можно написать "Не нравится, не читайте". Способов отмазаться куча - сами понимаете.
Эмпат не способен без серьезного эмоционального ущерба для себя убить любое живое существо. Только в состоянии аффекта. Даже муху. Тут нет "взял и выключил". Животные и даже насекомые воспринимаются им как гипер-живые. И если вы способны спокойно отвезти домашнее животное умирать в одиночестве куда-либо, вы точно не эмпат. Эмпата при этом будет трясти. Он будет видеть животное и ощущать, что с ним происходит. Будет утешать его, говорить с ним.
Вы сами-то способны осознать пропасть, глобальную разницу того, что отличает искреннего эмпата от умелого манипулятора с истероидным складом нервной системы, который способен искренне верить в собственную игру?
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

daryssimo
daryssimo
Дариссима

Календарь

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel