?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Республика ШКИД



Экранизация одноименной повести Г.Белых и Л.Пантелеева. Фильм о Школе им. Ф.М. Достоевского для беспризорных детей в 20-е гг. ХХ в.

Дата мировой премьеры: 29 декабря 1966 г.
Страна производства: СССР.
Режиссёр: Геннадий Полока.
Жанр: приютская драма.
В ролях: Сергей Юрский, Лев Вайнштейн.

Я долго думала, что меня так отворачивает от этого фильма, почему он мне не нравится. Вроде бы я спокойно реагирую на пропагандистские фильмы. И, наконец, сформулировала, что меня раздражает. Я НЕ ВЕРЮ. Я не верю, что человек за один день может вдруг превратиться из плохого в хорошего. Люди не меняются. Вернее, они меняются, но только в худшую сторону. Хороших людей могут испортить деньги, власть, халява и т.д. А если же человек изначально плохой, гнилой, развратный, алкоголик и наркоман, как эти испорченные подростки, то шансы, что они вырастут порядочными людьми, ничтожно малы. Конечно, всегда есть место чуду. Испорченный человек может стать хорошим на какое-то время. Даже на год или два. Но потом всё вернётся на круги своя. И он всё равно выкинет какую-нибудь мерзость. Вот такое у меня мнение, подкреплённое моим жизненным опытом и наблюдениями за людьми.

Да, и немного истории. В начале фильма сказано, что в 1922-м году в Советской России было 4 млн. беспризорных детей. Но совсем не сказано, что, поскольку их некуда было девать=нечем кормить (был голод), их десятками тысяч расстреливали. Маленьких детей.

Оказавшись на улице, дети сразу приобретают все мыслимые и немыслимые болезни. Это и вши, и гепатит, и гонорея. Многие из них тут же попадают в криминальную среду, где получают соответствующую профессию. Советская власть решила проблему просто.























Кстати, вы заметили, как похож актёр Лев Вайнштейн на современного американского актёра Эдди Редмэйна?



двойники



Комментарии

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
pastuhova
22 июл, 2012 06:21 (UTC)
Конечно чувствуется пропаганда, но как сами ребята играют эту шпану, юмор. Честно мне нравится))
daryssimo
22 июл, 2012 07:29 (UTC)
Да, фильм хороший. Чудесно играют. Но это только игра. На самом деле всё было по-другому.
once_around
22 июл, 2012 06:24 (UTC)
не могу гарантировать, что стопроцентно права, но мне кажется, ты немножко путаешь понятия - быть беспризорным и быть испорченным - это не одно и то же. даже то, что большинство беспризорников были так или иначе связаны с криминалом - это же вынужденная ситуация, им просто надо было выжить, и часто это был единственный способ - воровать, например. и совершенно не обязательно, что у них для этого были органические предпосылки

по-моему, фильм именно об этом - о том, что изменив условия жизни, можно вернуть человеку его нормальную сущность. не переделать "из плохого в хорошего", а дать возможность вернуться к хорошему в себе...
daryssimo
22 июл, 2012 07:32 (UTC)
Да, согласна, что быть испорченным и быть беспризорным - разные вещи. Но я считаю, что 90% беспризорных детей испорчены и сломлены.
once_around
22 июл, 2012 07:41 (UTC)
ну так и сломленное и испорченное можно исправить. неисправимо только органическое.... ну, мне так кажется.... если можно даже сбитую психику восстановить - скорректировать поведенческие нормы, видимо, тем более можно...

но, в общем, я не спец :)
monochromica
22 июл, 2012 17:24 (UTC)
дети очень гибкие, психика не такая, как у взрослых - неустоявшаяся. пробиваются, как ростки через асфальт. может кривое дерево вырасти, но в основном прямые растут. Оливер Твист - классический пример. а из реальной жизни - после войны беспризорников тьма была, и ничего, абсолютное большинство выросло в нормальных советских граждан.

а ты прямо клеймо на людях ставишь...
daryssimo
22 июл, 2012 18:04 (UTC)
Я не верю в сказки. Не верю, что из пьющего, опустившегося, ворующего ребёнка может вырасти замечательный, без надлома, человек.
monochromica
22 июл, 2012 18:15 (UTC)
а кто там в фильме пил и опустился? все боевые были, нахальные, пробивные. или наоборот, мечтательные, наивные. ну а воровство - чтобы выжить, иначе никак в те непростые времена. плюс, конечно, моральных ориентиров не было, но свои понятия о чести и справедливости - были. фильм-то как раз о том, как их воспитывали, трудных подростков этих. это вполне возможно, просто не у каждого есть достаточно педагогического таланта, терпения, морального авторитета.

в некоторых неблагополучных семьях (не обязательно алкашей, а просто психологически неблагополучных) дети растут значительно более надломленные, потерявшие волю к жизни.

мне кажется, это вообще от характера больше зависит. со взрослыми так же: в сталинских лагерях кто-то опускался, а кто-то оставался человеком, несмотря на все лишения и унижения, которые приходилось переносить.
kinanet
22 июл, 2012 06:39 (UTC)
Откуда такие факты, что десятки тысяч (???) детей расстреливали в 20-е годы?
И вообще-то повесть написана на основе реальных событий, и из этой школы для трудновоспитуемых вышли несколько известных людей.
daryssimo
22 июл, 2012 07:34 (UTC)
Факты из книг и от историков. Я училась в историческом лицее. Мне это рассказывали мои преподаватели. Конкретные документы я привести не смогу. Да и, думаю, всё давно сожжено.

Конечно, отовсюду могут выйти знаменитости. Известные люди - это не значит, что добрые и хорошие люди, не испорченные.
kinanet
22 июл, 2012 07:37 (UTC)
Очень интересно - и кто сжёг? Когда? А рассказывать можно что угодно, даже в историческом лицее.
funny_no_name
22 июл, 2012 07:17 (UTC)
Я фильм не смотрела, но книга в детстве мне нравилась :)
daryssimo
22 июл, 2012 07:34 (UTC)
А я книгу не читала. А фильм по настоянию лучшей подруги посмотрела сегодня.
grebenka
22 июл, 2012 08:03 (UTC)
Мне очень нравился этот фильм.
И мне кажется, что вполне беспризорники из "плохих" могли стать "хорошими" ( специально беру в кавычки).
Потому что, во-первых, дети, у них все не так закостенело, как у взрослых, а во-вторых, все они могли первые 6-8-10 лет своей жизни быть хорошими и начать воровать не от хорошей жизни. Ну и потом подростки. Это почти всегда эпатаж. Со стороны посмотришь - ужас-ужас, а он 10 лет до и много лет после нормальный человек.
daryssimo
22 июл, 2012 18:07 (UTC)
Дети - это лотерея. Но если ребёнок пьёт, ворует, бродяжничает - шансы на выигрыш уменьшаются в десятки раз.
grebenka
23 июл, 2012 02:47 (UTC)
Здесь мы с Вами вряд ли сойдемся во мнениях. Я не думаю, что если 10-летний ребенок от голода своровал булку, то на нем можно поставить крест. И дети скорее квест, чем лотерея. От тех кто рядом с ними, тоже многое зависит.
( 16 комментариев — Оставить комментарий )