Дариссима (daryssimo) wrote,
Дариссима
daryssimo

Мелихово – Талеж - Давидова Пустынь

5 января 2014 года, в воскресенье, мои университетские подружки – Мила и Надежда – вытащили меня совершить автопробег по российскому бездорожью и посетить экскурсионный маршрут Мелихово – Талеж - Давидова Пустынь.

Эту красочную картинку Мила разместила, когда создавала мероприятие, на Фейсбуке. Мне она очень нравится.

Выехали мы из Москвы в 11 утра. Первым пунктом у нас была Музей-усадьба «Лопасня-Зачатьевское» (г. Чехов, ул. Пушкинская, 10). Запоздалый пример елизаветинского барокко. Внутрь мы попасть не смогли – было закрыто, хотя часы работы говорили о другом.

Надежда и Мила. Надя наизусть цитирует В.В. Маяковского, И.А. Бродского и абзацами С.Д. Довлатова, а Мила подробно может объяснить, чем отличается живопись Яна Вермеера и Абрахама Блумарта. Мы дружим 16 лет.

Потом мы пошли в расположенную рядом с усадьбой Церковь Зачатия Св. Анны. Для тех, кто в танке – Святая Анна – это матушка Богородицы.

Вокруг церкви располагается атмосферное старинное кладбище пушкинских потомков

Фото Милы, профессионального фотографа

Над кладбищем стоит такая веселенькая церковь

После кладбища нам захотелось вернуться к жизни и пообедать. Мила и Надя очень любят в российских городах трапезничать в заведениях с говорящими названиями: кафе «Гном», ресторан «Берёзка», бар «Встреча». На этот раз было выбрано заведение с вывеской «Берег», что на улице Береговая, 22/1.

Напротив был семейный ресторан, но девушки настаивали на «Береге»

Открыв меню, мы увидели грозный текст, предупреждающий местных (и заезжих) хулиганов

Антураж заведения. Занавесочки.

Подвесные потолки с мишурой.

Милая скатерть.

Салаты и Харчо.

Это я, милаха.

Финансист, блогер, мать.

Рестораторы обрадовались ранним гостям и включили нам все телевизоры на втором этаже и ёлочку!

Девушки

Плотно пообедав и напившись чая с бергамотом, мы поехали к главной цели путешествия – усадьбе А.П. Чехова в деревне Мелихово. Нас ждала экскурсия в 15:00.

Здесь с 1892 по 1899 гг. жил и работал великий русский писатель Антон Павлович Чехов.

Эти две люстры Антону Павловичу подарил обожаемый мной Фёдор Осипович Шехтель.

Интерьер.

Демоническая картина печальной женщины

Надежда внимательно слушает экскурсовода

Три девицы под А.С. Пушкиным

Антон Павлович утверждал, что смотрение в такое окно снимает головную боль

Столовая. В доме всегда жила толпа гостей.

Девичья

Кухня

Здесь принимались больные

А в этом флигельке написалась великая пьеса.

Мы тоже приобщились

Чай пошли пить в близлежащую шашлычную. Грелись.

Потом мы поехали в Вознесенскую Давидову Пустынь – мужской монастырь. Я её всё пыталась назвать Пустошь. В итоге, смирилась, и стала говорить «Пустошь Смоуга». Мы попали на вечернюю службу, во время которой монахи выключали свет и задували все свечи. Таинство велось в темноте. Потом опять всё включили и зажгли.

Монастырь был основан в 1515 г. преподобным Давидом из рода князей Вяземских в пустынной местности на берегу реки Лопасни. После его смерти, в 1732-1740 гг. над гробом преподобного Давида была поставлена каменная колокольня, а над нею устроена церковь в честь иконы Пресвятой Богородицы "Знамение". Особое внимание обители оказывал царь Иван Грозный.
В 1619 г. Давидова Пустынь подверглась нашествию литовцев и черкесов, а в 30-х годах ХХ столетия большевиками монахам было приказано покинуть монастырь. Всех их, в одну из ночей, увезли на грузовиках в неизвестном направлении. Настоятельский корпус забрали под сельхозтехникум, а в храмах разместились гаражи, склады и клуб.
В 1995 г. было решено возобновить монашескую жизнь. 24 мая 1997 г. мощи основателя обители преподобного Давида были перенесены в Никольский храм. В специально устроенном ковчеге в обители храниться частица Гвоздя Распятия Христова.

На территории монастыря есть несколько больших мемориальных комплексов, где похоронены не монахи, а прихожане-мужчины. Обилие чёрного мрамора и вызывающая роскошь этих могил пугают.

Далее по программе был Святой источник в городе Талеж. Купаться не стали. Источник освящён во имя преподобного Давида.
Замечательное место – воздух такой свежий, тишина, благодать. Правда, я уже на девчонок ворчать начала, что стемнело и пора двигаться обратно в Москву.

Ужинать поехали в Чехов в ресторан «Чайхона № 1» (ул. Полиграфистов, 23).
Шашлыки были исключительные. Поразило количество матерящихся мужчин в золотых цепях и перстнях, одетых в треники и растянутые футболки. Особенно после монастыря и Святого источника – такой контраст!

В Москве мы были уже в 22:30. Всё успели, очень довольны.

Ещё несколько фотографий, на которых я пыталась изображать барыню.

Вот так я провела 5 января 2014 года.