Дариссима (daryssimo) wrote,
Дариссима
daryssimo

Кино в 1916-м

В мире полыхает Первая Мировая война. 30 декабря убит Распутин. А. Эйнштейн сформулировал общую теорию относительности. Время возникновения термина "джаз", обозначающего синкопированную, импровизированную и очень ритмичную музыку африканского происхождения, впервые появившуюся на юге США. В США начинают устанавливать стеклоочистители на лобовое стекло автомобиля. Американский психолог Льюис М. Терман вводит индекс "IQ" в качестве коэффициента интеллектуального развития. В США изобретен лак для ногтей. Миссис Маргарет Сэнгер открывает в Нью-Йорке, США, первую гинекологическую больницу.



Бонус - Cadillac Carved-Panel Hearse образца 1916 года





Сначала несколько фотографий того времени.

Гастроли русского балета в Нью-Йорке



Forth Series Pierce-Arrow Model 48. Я бы в такой прокатилась по Тверской…



В 1916 году Клод Моне написал «Кувшинки». Картина с огненной историей. Когда художник с друзьями отмечал окончание работы над картиной, в мастерской случился небольшой пожар. Пламя быстро залили вином и не придали этому значения. А зря...
Всего месяц картина провисела в кабаре на Монмартре. А потом в одну ночь заведение выгорело дотла. Но «Лилии» успели спасти.
Картину купил парижский меценат Оскар Шмитц. Через год сгорел его дом. Пожар начался с кабинета, где как раз и висело злополучное полотно. Оно чудом уцелело.
Еще одной жертвой пейзажа Моне стал Нью-Йоркский музей современных искусств. Сюда «Водяные лилии» перевезли в 1958 году. Через четыре месяца и здесь полыхнуло не по-детски. А «проклятая» картина сильно обуглилась.



Актриса Jean Agelou



Мода 1916 года





Мальчишки



Сестрички



Eleonora Duse Cenere Ashes



РОССИЙСКОЕ КИНО.

1. «Вий» — немой художественный фильм Владислава Старевича, снятый в 1916 году по мотивам одноимённой повести Николая Гоголя. До наших дней фильм не сохранился.

В ряде источников датой выхода фильма обозначен 1913 или 1918 год. Однако специалисты Государственного центрального музея кино (Москва) относят появление «Вия» Старевича к 1916 году. Вторая попытка в истории кино экранизировать фантастическую повесть Гоголя. Первая была предпринята в 1909-м году. Есть «вечные» темы.

2. «Жизнь за жизнь» — художественный фильм, поставленный в 1916 году режиссёром Евгением Бауэром по роману Жоржа Онэ «Серж Панин»; второе название фильма — «За каждую слезу по капле крови».



Сюжет: Овдовевшая миллионерша Хромова всю свою любовь отдаёт дочерям: родной Мусе и приёмной Нате. Обе дочки влюблены во влиятельного князя Бартинского, светского щёголя и мота. Князь отвечает взаимностью Нате, но узнав, что за неё положено небольшое приданое, женится на Мусе. Ната же выходит замуж за приятеля князя, коммерсанта Журова, но всё-таки любит Бартинского. Влюблённые забывают о предосторожностях, об их отношениях могут узнать в обществе. Хромова предлагает князю застрелиться, но, получив отказ, убивает его сама.

«Пространства, колонны, тюль, меха, парча, кружева, цветы — вот элементы композиции Бауэра. Артистки раздвигали тюлевые драпри, появлялись в цветах, кружевах и мехах, скользили между колоннадами, сидели на сверкающих парчой диванах и обольщали коварных и простодушных мужчин.» (С, Иван Перестиани).

3. «Пиковая дама» (реж. Яков Протазанов). Одна из лучших картин дореволюционной России. Сюжет всем известен. Причём, опять же, - «вечная» тема – это не первая экранизация. Впервые мистическую повесть Пушкина экранизировали в 1910-м году.



Оператор Евгений Славинский в этом фильме одним из первых в русском кино применил движущуюся камеру при съёмках сцены, где Герман идёт ночью по анфиладе комнат дома графини. Подвижность камеры должна была показать сильное волнение персонажа. Тележек для камеры тогда ещё не было и аппарат при съёмке был установлен на пролётке Ермольева, которую втащили ради этого в студию.

Были также использованы съёмки с новых ракурсов - например, вид сверху в сценах, где Лиза смотрит из окна на Германна и где Германн стоит у гроба графини - и ночная съёмка при свете юпитеров.

Интересно, что некоторые современники этих новаций не оценили: обозреватель газеты «Театр» П.Цейхенштейн писал в рецензии на фильм, что «на экране получились движущиеся комнаты, что резко нарушает впечатление правдивости» («Театр», 1916, #1853, с.10).

К выпуску фильма был издан специальный буклет (вероятно, впервые в истории русского кинематографа).


ЕВРОПЕЙСКОЕ КИНО

1. «Гомункулус»/Homunculus, Германия (реж. Отто Рипперт). Ужасы. «Гомункулус — существо искусственное. Выращенный в реторте знаменитым ученым профессором Гансеном и его ассистентом Родином, он превращается в человека редкостного интеллекта и несгибаемой воли. Однако, узнав тайну своего происхождения, он чувствует себя отщепенцем и тоскует по любви, чтобы избавиться от рокового одиночества. Неодолимое желание любви гонит его в далекие страны, где никто не знает тайну его рождения, но правда всплывает наружу, и сколько ни старается Гомункулус склонить к дружбе человеческие сердца, люди в ужасе отшатываются от него, крича: «Это Гомункулус, человек без души, прислужник дьявола, чудовище!» Когда они убивают его собаку, безутешный Гомункулус проникается таким презрением к человечеству, что даже единственный друг Родин не в состоянии его переубедить.» (С)






КИНО США

Чарли Чаплин жОг вовсю. Среди его любовниц не было никого старше 22 лет. Он предпочитал девушек 14-ти лет.









1. «В час ночи» (англ. One A.M., другое название — Solo) — классическая короткометражная немая комедия Чарли Чаплина, в которой, кроме него, практически нет других актёров. Фильм наглядно демонстрирует уникальное техническое и актёрское мастерство Чаплина. Выпущен 7 августа 1916 года. Идёт 34 минуты.



«Герой — богатый бездельник, который возвращается домой в сильном подпитии и долго и безуспешно пытается добраться из прихожей первого этажа своего дома в спальню, находящуюся на втором этаже. Любой встреченный им предмет мебели (вращающийся столик, коврик, чучела медведя и рыси, шкура тигра, маятник часов и другие) воспринимается им как препятствие и преодолевается в несколько приёмов. При этом герой прилагает огромные усилия для того, чтобы не потерять «аристократической» манеры поведения.» (С)

На «Кинопоиске» есть несколько рецензий, в которых люди очень хвалят этот фильм.

2. «Граф» (The Count) – ещё одна комедия от Чарли Чаплина. «В фильме «Граф» главный герой — портняжка при сердитом хозяине с нелепой бородой. Причем оба добиваются расположения богатой дамы, у которой случайно оказались на балу. Каждый из них выдает себя за знатного графа. Полная неразбериха, потасовки, швыряния мороженым и, естественно, непрерывный смех.» (С)





3. «Двадцать тысяч лье под водой» (20,000 Leagues Under the Sea) – первая полнометражная экранизация романа Жюля Верна. Подводные съёмки!



«В фильме капитан Немо (Аллен Холубар) пытается отомстить Чарлзу Денверу (Уильям Уэлш), из-за которого погибла его жена. Для этого он строит гигантскую подводную лодку «Наутилус». Денвер прячет дочь капитана на отдаленном острове, куда заносит ураганом воздушный шар с пятью американцами. В это время «Наутилус» атакует в открытом море корабль, на котором плывет профессор Аронакс (Дэн Хэнлон); профессор и его спутники оказываются на борту «Наутилуса» — сначала как пленники, а затем как гости капитана Немо.» (С)

4. «За экраном» (англ. Behind the Screen) – очередная комедия Чарли Чаплина.



«Работяга Давид (Чарли Чаплин) работает на киносъёмках помощником ленивого реквизитора Голиафа (Эрик Кэмпбелл), а молодая актриса (Эдна Пёрвиэнс) безуспешно пытается получить роль. На площадке одновременно снимаются историческая драма, детектив и комедия положений. Подсобные рабочие объявляют забастовку из-за того, что их разбудили после обеденного перерыва, и отказавшийся бастовать Давид вынужден делать всю работу за десятерых. Своей старательностью и неуклюжестью он создаёт множество смешных ситуаций и в итоге превращает процесс киносъёмки в полнейший хаос. Бастующие готовят акцию протеста — взрыв студии. Но даже динамит не наносит такого ущерба, как постоянное желание Давида быть полезным кинематографу.» (С)





5. «Нетерпимость» (англ. Intolerance: Love's Struggle Throughout the Ages) — американский художественный фильм Дэвида Гриффита, этапный фильм в развитии мирового кинематографа, считается одним из величайших шедевров эпохи немого кино.



«Это сложная сюжетная конструкция из четырех перемежающихся новелл, показывавших четыре различные эпохи. В ленте, снятой с грандиозным постановочным размахом, был затронут широкий круг философских и моральных проблем.

Нетерпимость трактована как зло, отравляющее жизнь во все времена и у всех народов. Обратившись к огромному историческому и мифологическому материалу, Гриффит использовал при его воплощении необычные для того времени кинематографические средства и приемы, определившие новаторское значение фильма.

Действие в нем происходит в Древнем Вавилоне, Иудее и Америке 1910-х гг. Главный эстетический и драматургический прием, положенный в основу фильма, — перекрестный монтаж, который комбинировал разновременные сцены в непрерывно нарастающем темпе.» (С)



6. «Пожарник» (англ. The Fireman) – комедия Чарли Чаплина.



«В красивую девушку влюблены пожарный (которого играет Чаплин) и его начальник-грубиян. Отец девушки обещает начальнику выдать за него свою дочь, но при одном условии, если пожарная команда не приедет, когда он подожжет свой дом ради получения выгодной страховки. После поджога папаша с ужасом замечает, что дочь осталась на верхнем этаже. Пожарный приходит ей на помощь.» (С)



7. «Бродяга» (англ. The Vagabond) – комедия.



«Герой Чарли Чаплина заходит в бар и начинает играть на скрипке, чтобы подзаработать себе денег. Это вызывает негодование со стороны других музыкантов-конкурентов. Вскоре после потасовки он уже спасает от цыган молодую, грязную и непричёсанную девушку и уезжает с ней на украденной повозке. Когда девушка умоется и причешется, главный герой влюбится в неё. Но тут на его беду приедут мать девушки и артист, также влюблённый в героиню. Теперь девушке надо решать кому же отдать своё сердце.» (С)






Вот очень популярная песня 1916-го года.
Billy Murray - Pretty Baby




Источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/1916_%E3%EE%E4_%E2_%EA%E8%ED%EE
http://www.zmiersk.ru/sadul-zhorzh/sadul-vseobshhaja-istorija-kino-3.html
http://www.kinopoisk.ru/

Tags: кино до 1939 года
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments